ММЗ – лидер программ развития и модернизации электроинфраструктуры
Челябинская область всегда отличалась мощным производственным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитой инфраструктурой. Но время идет, энергоемкость основных производств снижается незначительно – а как обстоят дела с энергетической инфраструктурой?
Главными проблемами областной электроэнергетики, как и везде в России, остаются изношенность сетей и устаревшее оборудование. Инвестиционные программы электросетевых и генерирующих компаний, направленные на строительство новых подстанций и сетей, хоть и реализуются – но энергоснабжение конечных потребителей по-прежнему не идеально.
В этих условиях большинство промышленных предприятий, как показал опрос, пока не участвует в программах развития и модернизации электроинфраструктуры региона в форме частно-государственного партнерства.
О своей готовности присоединиться к программам развития заявили лишь девять из пятидесяти опрошенных хозяйствующих субъектов. Не исключают участия в таких программах «Челябинский завод электромашин» и ОАО «Челябинский цинковый завод», которому интересно сотрудничество в области малой генерации. Однозначно не готовы к такому участию только «Челябвторцветмет», ФГУП «Челябинский специализированный комбинат радиационной безопасности «Радон» и ОАО «Челябинский автомеханический завод», которые ссылаются на недостаток оборотных средств. Акционеры и владельцы остальных предприятий региона из опрошенных пока не рассматривали этот вопрос на своих собраниях.
И лишь две компании из пятидесяти уже работают по программам развития и модернизации электроинфраструктуры, одна из которых ОАО «Миасский машиностроительный завод» (ММЗ). Эти предприятия в настоящий момент занимаются реализацией проектов по энергосбережению.
Электроэнергию на собственных мощностях производят на восьми из опрошенных предприятий. Большинство же остальных предприятий из опрошенных в лучшем случае располагают только собственной электросетевой инфраструктурой.
Возможность использовать собственные генерирующие мощности, развивать их и совершенствовать для последующей продажи электроэнергии электросетевым компаниям большинство респондентов не интересует. О готовности использовать свою генерацию для получения прибыли (когда это будет разрешено законодательно) заявили только четыре предприятия – ОАО «Миасский машиностроительный завод» (ММЗ), ОАО «Комбинат «Магнезит», ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» (когда завершит программу по электросбережению, рассчитанную на пять лет) и «Усть-Катавский вагоностроительный завод» - здесь строительство объектов генерации обсуждается уже давно, однако для этого необходимы инвестиции, которых пока нет. Остальные предприятия либо не имеют (и не планируют иметь) генерирующих мощностей, либо не располагают избыточной частью электроэнергии.
Таким образом, многие промышленные предприятия Челябинской области, несмотря на имеющуюся потребность, не планируют или не знают, как принять участие в программах развития и модернизации электросетевой инфраструктуры южноуральского региона.
Главными проблемами областной электроэнергетики, как и везде в России, остаются изношенность сетей и устаревшее оборудование. Инвестиционные программы электросетевых и генерирующих компаний, направленные на строительство новых подстанций и сетей, хоть и реализуются – но энергоснабжение конечных потребителей по-прежнему не идеально.
В этих условиях большинство промышленных предприятий, как показал опрос, пока не участвует в программах развития и модернизации электроинфраструктуры региона в форме частно-государственного партнерства.
О своей готовности присоединиться к программам развития заявили лишь девять из пятидесяти опрошенных хозяйствующих субъектов. Не исключают участия в таких программах «Челябинский завод электромашин» и ОАО «Челябинский цинковый завод», которому интересно сотрудничество в области малой генерации. Однозначно не готовы к такому участию только «Челябвторцветмет», ФГУП «Челябинский специализированный комбинат радиационной безопасности «Радон» и ОАО «Челябинский автомеханический завод», которые ссылаются на недостаток оборотных средств. Акционеры и владельцы остальных предприятий региона из опрошенных пока не рассматривали этот вопрос на своих собраниях.
И лишь две компании из пятидесяти уже работают по программам развития и модернизации электроинфраструктуры, одна из которых ОАО «Миасский машиностроительный завод» (ММЗ). Эти предприятия в настоящий момент занимаются реализацией проектов по энергосбережению.
Электроэнергию на собственных мощностях производят на восьми из опрошенных предприятий. Большинство же остальных предприятий из опрошенных в лучшем случае располагают только собственной электросетевой инфраструктурой.
Возможность использовать собственные генерирующие мощности, развивать их и совершенствовать для последующей продажи электроэнергии электросетевым компаниям большинство респондентов не интересует. О готовности использовать свою генерацию для получения прибыли (когда это будет разрешено законодательно) заявили только четыре предприятия – ОАО «Миасский машиностроительный завод» (ММЗ), ОАО «Комбинат «Магнезит», ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» (когда завершит программу по электросбережению, рассчитанную на пять лет) и «Усть-Катавский вагоностроительный завод» - здесь строительство объектов генерации обсуждается уже давно, однако для этого необходимы инвестиции, которых пока нет. Остальные предприятия либо не имеют (и не планируют иметь) генерирующих мощностей, либо не располагают избыточной частью электроэнергии.
Таким образом, многие промышленные предприятия Челябинской области, несмотря на имеющуюся потребность, не планируют или не знают, как принять участие в программах развития и модернизации электросетевой инфраструктуры южноуральского региона.
Вх. №: | 3021/11 |
Организация: | ОАО ''Миасский машиностроительный завод'' |
Телефон: | (3513) 298-211, 298-110 |
Адрес: | РФ, 456322, Челябинская обл., г. Миасс, шоссе Тургоякское, д. 1 |
E-mail: | info@mmz.ru |
Факс: | (3513) 298-222, 298-202 (проверить факс) |
Web-сайт: | www.mmz.ru |
30.08.2011
2006
Новости членов палаты
-
Команда автозавода «УРАЛ» стала призером гонки «Золото Кагана»
Экипаж Автомобильного завода «УРАЛ» «URAL MOTOR SPORT» принял участие в Чемпионате по ралли-райдам «Золото Кагана-2024». Команда выступ...
24.04.2024133 -
Профсоюз «Магнезита» отмечен наградами Горно-металлургического профсоюза России
Профсоюзная организация «Магнезита» удостоена наград по итогам смотров-конкурсов, приуроченных к 75-летию Челябинской областной организ...
24.04.2024148 -
Наша задача — максимально сократить путь инвестора от идеи до воплощения
От подбора инвестиционной площадки до финансирования проектов, поддержка инвестора в один клик и по принципу одного окна — таковы акцен...
24.04.2024111