На Челябинском тракторном заводе, в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, изготовили современную модель бульдозера Б11 с гидромеханической трансмиссией, который полностью управляется с помощью джойстиков.
Разработкой и испытаниями машин с электрогидроуправлением конструкторы предприятия занимаются несколько лет, но это первый бульдозер с так называемым «полным» джойстиком. Если на ранее изготовленных тракторах с помощью джойстика можно было управлять только движением машины, теперь же – и всем навесным оборудованием тоже. Два дополнительных джойстика приводят в движение бульдозерный отвал и рыхлитель.
Многолетние связи с екатеринбургским НПО «Автоматика» помогли тракторостроителям подобрать для «проекта Б11» электронный контроллер – это своего рода бортовой компьютер – и оперативно разработать управляющую программу для него. Благодаря применению контроллера и джойстиков режим поворота осуществляется именно в той последовательности, в какой она и должна быть: сначала размыкается фрикцион, потом включается тормоз (хотя предусмотрен и аварийный режим с прямым выходом на тормоз). Такая схема исключает вероятность того, что неопытный оператор сожжет тормозные ленты, поворачивая только торможением, без использования фрикциона – электроника не допустит этого.
Создатели машины с «полным» джойстиком стремились сконструировать ее не только качественной, отвечающей запросам потребителей, но и технологичной, экономически выгодной. На новом агрегате отсутствует сервирующий механизм – часть системы управления трансмиссией. Он стал не нужен, когда появилась электронная система управления. Поэтому отпала необходимость в изготовлении для трактора сложного механического узла с множеством деталей. Это упростило «начинку» машины, но, с другой стороны, сделало ее более надежной.
Кроме того, наличие джойстиков позволило превратить кабину трактора в «капсулу», где уровень шума уменьшился на два децибела. А для комфорта оператора боковые стекла оснастили сдвижными форточками.
«Сейчас новая машина проходит заводские испытания. После их завершения она будет передана на подконтрольную эксплуатацию одному из предприятий-потребителей. Управлять ею будет не опытный заводской испытатель, который хорошо знает и бережет новинку, а, как говорится, первый попавшийся штатный тракторист, которого после короткого обучения посадят на этот Б11. В феврале должно начаться изготовление опытно-промышленной партии таких тракторов. В 2019 году намечается начать и серийный выпуск машины с новой системой управления», – рассказал главный конструктор заводского специализированного конструкторского бюро по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.
(Информация предоставлена пресс-службе ЮУТПП)
-
ЧЗЭО поставил оборудование на одно из крупнейших российских предприятий чёрной металлургии
Челябинский завод электрооборудования произвел поставку распределительного устройства на базе ячеек КРУ ELION 10 кВ на 2000А на металлу...
25.09.2024238 -
Директор южноуральского предприятия презентовал Михаилу Мишустину разработки российских робототехников
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин осмотрел коллективный стенд компаний, занимающихся робототехникой и системами...
24.09.2024279 -
«Электромашина» обновила боевой модуль «Нарвал»
Специалисты научно-производственного объединения «Электромашина» (входит в концерн «Уралвагонзавод») завершают вооружение очере...
20.09.2024330